Ангелина Крихели
- писатель, член национального союза журналистов Украины, корреспондент газеты "Вестник Прибужья", Всеукраинского журнала "Имена"



Книги
Ангелины Крихели:
(издано)

  • "Найденыш" ("Щенок, который заблудился") - интерактивная сказка для детей и их родителей
  • "Как котёнок Правду искал" - интерактивная сказка на русском, украинском и английском языках

  • Библиотеки-партнеры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Эссе

    Музыка

    Шорох шагов заглушает мягкий старый цветной ковер. Почти неслышно, словно втайне от кого-то, на носочках, крадучись пробираясь к инструменту, задержать дыхание в предвкушении. И понять это только присев на табурет перед 52 белыми и 36 черными клавишами, сплетающимися между собой, чередующимся, как свет и тьма, и создающими тысячи неповторимых оттенков эмоций такого глубокого и разностороннего творения его. Dominus.
    Глубокий вдох и… глиссандо, тут же сменяемое арпеджио, словно крылья тысяч бабочек, почти не осязаемо, едва касаясь. Легато. Анданте.
    Rerum. Клавиши под пальцами вибрируют, создавая настоящее miraculum, проникая внутрь, в каждую клеточку тела. И это чудо несется по венам вместе с кровью, делая тебя единым целым с фортепиано. Единым целым с окружающим миром. Будто сквозь нематериальное тело проходит и solis, и ветер, и дождь, и воздух струится вокруг и внутри тебя, и siderae укрывают тебя надежным покровом.
    Ты взмываешь в небо на крыльях, и падаешь вниз, стремительно, неотвратимо. Но у самой земли снова расправляешь крылья... Тебя обнимает волна, и за тобой по пятам торопятся крошечные песчинки... Тебя убаюкивает луна, зажигая мириады светил, чтобы осветить путь твоей душе... Ты слышишь, ты чувствуешь каждый звук всем своим существом. Он проходит сквозь, он - и есть ты…
    Такая простая, незатейливая мелодия льется, струится точно ручей в летний день, наполняя сердце жизнью, гармонично выстраивая в твоей крошечной Вселенной familias рlanetarium.
    Тягучей карамелью растекаясь по музыке, идти по lactea via, открывая все новые грани в себе, и в мире, который теперь ощущается как никогда ясно, отчетливо. Ты – часть него, ты растворяешься в нем, таешь, теряешься. И можешь протирать звезды, чтобы они светили ярче для других, когда ты уйдешь. И можешь обнимать солнце, чтобы его лучи проникали в тебя, поселялись там, а после дарить его тепло тем, кто нуждается в нем. А иначе - зачем нам свет? Зачем тепло? Ведь если перестать отдавать его другим и беречь для себя, то теплые лучи обернутся внутрь и станут не греть, но нещадно жечь тебя самого, не терпя несвободы.
    Пять летящих линий раскидываются бескрайним полем нотного стана с цветущими на нем полевыми цветами, сложенными в историю буквами-нотами, сложенными в жизнь. И ты мчишься наравне с ветром по этому бескрайнему вечнозеленому полю, наполненному любовью ко всему живому, любовью выше страсти и дружбы, неосязаемой, светлой и чистой любовью. Такой хрупкой, ранимой, бесценной…
    Do, Re, Mi, Fa, Sol, La, Si (Господь, материя, чудо, семья планет, солнце, млечный путь и небеса) выливаются за край понимания человека в единое целое, стирая границы между реальностью и волшебством.
    Замирает последняя нота, повиснув в воздухе несказанными словами. Но за кадансом следует кода, словно прощальная улыбка, жизнеутверждающий взмах руки, постскриптум.
    И мир замирает, в тишине все еще слышны отзвуки Вселенной, говорившей с тобой. Кончики пальцев мягко ложатся на взволнованные клавиши, вдох полной грудью наполняет кислородом, и мир обретает очертания более ясные, чем прежде. Вот, что значит музыка. Вот, что значит жизнь… ©

    Ангелина Крихели

    Глиссандо - плавное скольжение от одного звука к другому
    Арпеджио - способ исполнения аккордов на фортепиано, при котором звуки аккорда следуют один за другим
    Легато - связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, пауза между звуками отсутствует
    Анданте - умеренный темп
    Каданс - мелодический или гармонический оборот (последовательность аккордов), завершающий музыкальное произведение
    Кода - дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения и не принимающийся в расчёт при определении его строения

    Категория: Эссе | Добавил: АнгелинаКрихели (12.03.2017)
    Просмотров: 50 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    К просмотру рекомендуется сайт Феерия Ирины Крихели, где Вы найдете уникальные мягкие игрушки, авторские вязаные объемные картины, эксклюзивные модели женской и детской одежды, сундуки, шкатулки и украшения из кожи, авторские вязаные архитектурные ансамбли, куклы-шаржы и многое другое! Милости просим в волшебный мир Ирины Крихели!

    Поиск

    Для перехода в социальные сети нажмите