Ангелина Крихели
- писатель, член национального союза журналистов Украины, корреспондент газеты "Вестник Прибужья", Всеукраинского журнала "Имена"



Книги
Ангелины Крихели:
(издано)

  • "Найденыш" ("Щенок, который заблудился") - интерактивная сказка для детей и их родителей
  • "Как котёнок Правду искал" - интерактивная сказка на русском, украинском и английском языках
  • "Профессии: из первых уст" - сборник статей и интервью в помощь абитуриенту
  • "Королевство Диабетия" - книга из серии "Сказки для семейного чтения"

  • Библиотеки-партнеры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интервью со знаменитостями

    Мария Голубкина и Сергей Векслер
    - Мария, Вашей дебютной ролью в кино, если не ошибаюсь, стала кинолента «Ребро Адама» 1990 года. Тогда Вашими партнерами в кадре были уже опытные, талантливые и известные актеры. Такие, как Инна Чурикова, Светлана Рябова, Игорь Кваша… Как Вы оцениваете глазами нынешними, с высоты собственного опыта, эту Вашу работу?
    Мария Голубкина:  Хм…Да, собственно, это большой успех был, и я бы никак иначе сейчас эту роль не видела. Мне кажется, все получилось очень удачно.
    - Сергей, как получилось, что, будучи тренером по борьбе, Вы стали актером? И что способствовало кинодебюту?
    Сергей Векслер: Ну-у, так получилось! (смеется). Нет, ну, на самом деле, у меня параллельно… И я где-то даже писал об этом, где-то на сайте есть, что увлечении спортом и театром шли у меня параллельно. И просто в какой-то момент театр пересилил, вот и все. Сейчас уже, спустя время, спортом я конечно, все равно занимаюсь. Но это уже так, для здоровья, для себя просто. Кинодебют?... Хм. Ну, я все-таки заканчивал театральный институт, я уже был почти дипломированный специалист. Режиссеры просто ищут того, кто им нужен. И так получилось, что я попался на глаза режиссеру, и в тот момент подходил к роли больше, чем кто- то другой. Вот и все. Ощущения были очень сумбурные, очень все сложно… Ну, я бы так сказал, наверное, это то же самое, что испытывают юноши и девушки, когда впервые у них в жизни происходит самое вот, самое святое во взаимоотношениях полов… Вот что-то такое было. Совершенно сумбурно, и совершенно непонятное. Я только прикоснулся… Ну, в общем, я даже не могу сейчас вспомнить. Но, в любом случае, мне это доставляло огромное удовольствие!
    - Мария, наряду с другими картинами, Вы также снимались в главной роли в весьма популярном фильме «Француз». Как Вы считаете, возможно ли, чтобы подобный сказочный сюжет нашел отражение в жизни реального человека? Parlez-vous français? И как удавалось преодолевать языковой барьер во время съемок с Тьерри Монфреем?
    Мария Голубкина:  Нет, Вы знаете, никакого языкового барьера не было, поскольку я очень хорошо знаю французский язык. Его я учила в школе, в спецшколе. А что касается подобного сюжета в жизни, то… Ну, что-то похожее рассказывали люди, бывало…
    - Сейчас крайне часто говорят об искусстве и культуре. Безусловно, количество не подразумевает качество, к сожалению, данных речей. И в ходе подобных бесед, выясняется, как правило, что искусство было лишь предлогом начать говорить, а о нем самом, как таковом уже давно забыли. Эдвард Григ утверждал, что искусство – это загадка. А Оскар Уайльд говорил, что оно бесконечно. А как считаете Вы? Что такое искусство и для чего оно необходимо?
    Мария Голубкина:  Искусство… М-м… Искусство разное бывает. Я не знаю, каждый исполнитель выбирает, или какой-то там художник, писатель… Они выбирают каждый то, что хочет донести, свои мысли, свои чувства. Я?... Я хочу…что ли…сострадания. Сострадания к людям. Естественно, я не могу хотеть, чтобы люди научились сострадать друг другу, но я, если человек и почувствует, то, скажем, обратиться к сердцу… хочу, и пытаюсь.
    - Многие склонны не замечать тонкой грани между искусством и культурой, считая это практически одним и тем же. Сергей, в чем же, как Вы полагаете, заключается разница? И для чего призвана культура?
    Сергей Векслер:  По-моему, Вы перелукавили… Искусство – это искусство. Искусство – дело абсолютно безответственное. Это самовыражение человека. А уж, насколько это искусство высоким является или нет, и насколько это нравится кому-то еще, кроме его родственником, папы с мамой, это уже дело десятое. Это уже вопрос его дарования. А культура - это культура человека, культура народа, культура общества, культура семьи… Это совершенно разные понятия. Поэтому это, конечно, не надо смешивать. Уровень культуры падает, чего греха таить. Он напрямую связан, конечно, с искусством. Вернее, не напрямую, а достаточно опосредованно связано, но нельзя сказать, что… Ох, Вы задали очень непростой вопрос… Прежде всего, надо определить, что есть культура и что есть искусство. Я считаю, что гений может быть абсолютно бескультурным. И высококультурный чиновник может быть абсолютно не быть человеком искусства. Опять же, искусство Вы какое имеете ввиду? Есть искусство живописи, есть музыка, есть кинематограф… И все это искусство. Это все разные виды. Ведь даже адвокат, который блестяще выступает на процессе, оправдывая своего подзащитного, это тоже искусство. Поэтому, если к искусству относится в смысле к китайскому, как к уделу людей искушенных, то это вообще что-то отдельное получается. К тому же, люби искусство в себе, а не себя в искусстве. Это как говорил Станиславский. Но мы-то судим об искусстве по произведению. Так вот, произведения искусства может создавать человек абсолютно невежественный, бескультурный. И это никак не связано. Точно могу Вам сказать. На самом деле было бы очень неплохо, если бы  человек искусства был бы культурным. И, конечно, было бы здорово, чтобы уровень высокий, которого художники достигают в своих произведениях,  действительно повышал уровень культуры общества в целом. Наверное, так немножечко и бывает, но не всегда так, и не только так. Все мы стараемся, стремимся к тому, чтобы мир был чище. Маша вот сейчас сказала бы, что надо заповеди просто выполнять и жить по закону Божьему, и все будет чище.
    - Мария, по сюжету спектакля, во втором акте, оказывается, что у Ирины, главной героини, есть сын с очень непростой жизненной ситуацией. И он сидит в тюрьме. И здесь было бы очень кстати спросить, поскольку грядет день защиты детей… Скажите, как Вы думаете, от чего в наше время стоит защищать детей? И как именно сделать это на практике?
    Мария Голубкина: Защищать, наверное, от самих себя. Ну, я думаю, что детей воспитать нельзя, что-то им говоря, запрещая только, не делая так самим. Я думаю, что дети воспитываются, именно глядя на своих родителей. На примере. Так что, если Вы в общем ведете себя безобразно, то нечего удивляться потом, что Ваш ребенок такой вот… И часто родители говорят потом: «…Как?! Мы растили его, а он!...» А он, на самом деле, смотрел на своих родителей, и все это он «вынес» из семьи. Все, что есть в настоящем – результат прошлого.
    Сергей Векслер:  От чего современных детей надо защищать… Да от всего! Самое простое, это от уличной преступности, от наркомании, от бездуховности, от компьютеров… А что для этого делать, каждый из нас сам определяет для себя. Не знаю, быть внимательным, прежде всего, любить их… А там, чего надо, что подскажет природа, то и делать. Иногда и по шее дать: пусть он лучше меня боится, чем кого-то другого…
    - Валерий Сергеевич Золотухин рассказывал нам в своем интервью, что каждая роль складывается из мелких деталей – камушков. Какие же «камушки» способствуют созданию образа в Вашей работе в целом, и в частности в спектакле «Любовь, длиною в ночь»?
    Сергей Векслер: Без здорового цинизма, конечно, не обойтись в нашей профессии. Иначе можно перемудрить очень сильно. Но, тем не менее… Тут работает просто опыт. Жизненный, в первую очередь. И для того, чтобы подготовиться к спектаклю, конечно, нужно текст повторить, нужно где-то пройтись по разминке речевого аппарата, как-то размяться. Обязательно нужно прочистить мозги. И понять, что из моего жизненного опыта нужно на сегодняшний день, и именно в этом спектакле. Это моя профессия. И я это делаю, совершенно не обязательно показывая это. Я могу рассказывать анекдот, и одновременно будет происходить процесс подготовки. Поэтому ту, как бы так, одно другого не исключает. В любом случае, подготовка идет. Она может быть внешняя видимая, а может быть внутренняя невидимая. Но она есть даже у тех, кто Вам говорит: «Мне ничего не надо. Я просто сейчас рюмочку бахну». На самом деле для кого-то вот эта рюмочка, это и есть его душевная подготовка. Может быть, это какой-то свой ритуал, уже просто наработанный, и он в определенное состояние входит. Это личное дело каждого. И не верьте тому, кто говорит, что он не готовится. Вот такое вот актерское «я не готовлюсь» - это тоже своеобразная подготовка.
    - Вот, кстати, о рюмочке!.. На протяжении всего спектакля среди прочего реквизита активно присутствовала бутылка коньяка. И зрители в зале периодически перешептывались, желая узнать, бутафория это или настоящий коньяк…
    Сергей Векслер:  Ну, неужели мы будем напиваться на сцене на глазах у зрителей!? Нет, конечно. Конечно, это препротивнейшая жидкость, я бы с удовольствием жахнул коньячку, но можно дойти до степени известной… Можно спиться просто, если мы будет выпивать бутылку коньяка каждый вечер на каждом спектакле. А что в бутылке я, честно, говоря, не знаю. Это дело реквизиторов. Но явно что-то съедобное. И, судя по вкусу, похоже на вот эти холодные чаи в бутылках, которые сейчас продают.
    - Как правило, человек, уставший в конце рабочего дня, в выдавшуюся свободную минутку, смотрит любимый фильм или читает книгу. А что в такие моменты делаете Вы? И есть ли у Вас любимая книга, автор?
    Мария Голубкина: Я вообще много читаю. Разных авторов. И, любимый автор… Ну, как-то, есть очень почитаемые мной авторы, и я думаю, Вам они известны. Какие? Их очень много. Одних поэтов девятнадцатого века, таких вот, хороших, более сорока. Поэтому не перечислять же мне их всех? (улыбается). Что касается того, поэзия или проза, то я скажу Вам так… Человек читающий не может сказать: поэзия или проза. Но я, конечно, люблю поэзию. Это часть моей работы. И вообще моя работа – это слово. Потому, что главное, это слово.
    Сергей Векслер:  Иногда и нет свободного времени, иногда есть… А когда есть, я ловлю рыбу, подводной охотой занимаюсь, дайвингом. Путешествовать люблю. Много разных стран посетил. Мечтаю поехать в Испанию. Не знаю, почему. Может быть, потому что в школе учил испанский язык. Я был там, но так мельком… Хотелось бы просто хорошо изучить. Не с туристической группой, а самому на машине поколесить. Такая неформальная поездка. И, Вы знаете, как ни странно, бывает, что и читаю! (смеется) Читаю все подряд. Когда читается, то читаю все подряд. Но, скорее всего, что-то такое современное, чего я не читал раньше. В основном… Иногда, периодически, вдруг меня пробивает, и я могу сесть и полистать Данте «Божественная комедия», иногда могу «Илиаду» пересмотреть. В основном, либо что-то просматриваешь, что читал раньше, чтобы освежить в памяти, либо что-нибудь новенькое, чтобы быть в курсе просто. Спортом еще занимаюсь, борьбой. В качестве хобби и для поддержания формы.
    - Сейчас многие издания пестрят заголовками «Обаятельная и привлекательная Ирина Муравьева уходит в монастырь». Сама же она говорит об этом: «А что нас чаще всего приводит в храм? Болезни, страдания, душевные муки... Вот и меня к Богу привела скорбь и щемящая пустота внутри». Как Вы относитесь к таким ситуациям, когда зрелые, состоявшиеся актеры уходят настолько глубоко в веру, и здесь даже не важно, в какую именно, что уходят в монастыри или планируют подобное уединение с Богом? Почему так происходит? Ведь это невосполнимая потеря для многих зрителей…
    Мария Голубкина: Ну, когда человек уходит в монастырь, значит, ему Господь открывается. И… Просто артист на виду, поэтому видно, что он уходит в монастырь. Но есть же и другие люди: и врачи, и писатели, и шахтеры тоже, бывает, уходят в монастыри. А зрители?... Ну и что! Зато он обретает многое, этот человек!... Тем более, что вообще никого научить ничему нельзя… И потом, для этого есть мировая литература, собственно… И надо книжки читать. Как-то учиться с их помощью. Чего же?…
    - Какие впечатления и воспоминания оставит в Вашем сердце наш город? И что бы Вы пожелали нашим читателям?
    Сергей Векслер: Честно говоря, времени у нас совсем нет, и рано утром мы уезжаем дальше. И то же самое, когда я приезжал на съемки сюда. «Правила угона». Экскурсию посетить, наверное, не хотел бы, но в сопровождении очаровательной спутницы, хорошо знающей город, я бы с удовольствием  город посмотрел. С человеком, который бы показал мне, что называется, «свои» места. Музеи? Музеи – это хорошо. Можно и пойти, но ненадолго!
    - Ну что ж… Благодарим Вас и за спектакль, и за беседу. И надеемся увидеть Вас снова в нашем городе.
    - И Вам спасибо.
    P.S. Продюсер компании «Арт-Мюзик» Александр Карпенчук обещал в скором времени порадовать зрителей нашего города приездом нового спектакля «Нас поменяли телами» с участием талантливых, искрометных актеров Ольги Сумской и Владимира Горянского. Так что, дорогие читатели, ожидайте новые интересные репортажи! Мы всегда держим руку на пульсе культурной жизни города!
    Беседовала Ангелина Крихели
    На фото: Мария Голубкина
     и Ангелина Крихели,
     а также Сегрей Векслер
     и Ангелина Крихели
    Категория: Интервью со знаменитостями | Добавил: АнгелинаКрихели (13.10.2011)
    Просмотров: 2623 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/4
    Всего комментариев: 1
    1  
    Отличная статья, правдо, мне очень понравилось,
    вы вообще частенько радуете меня своими творчеством.
    с текстом с многим сложно не согласится.
    от всего сердца продолжайте в том же духе.

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    К просмотру рекомендуется сайт Феерия Ирины Крихели, где Вы найдете уникальные мягкие игрушки, авторские вязаные объемные картины, эксклюзивные модели женской и детской одежды, сундуки, шкатулки и украшения из кожи, авторские вязаные архитектурные ансамбли, куклы-шаржы и многое другое! Милости просим в волшебный мир Ирины Крихели!

    Поиск

    Для перехода в социальные сети нажмите