Ангелина Крихели
- писатель, член национального союза журналистов Украины, корреспондент газеты "Вестник Прибужья", Всеукраинского журнала "Имена"



Книги
Ангелины Крихели:
(издано)

  • "Найденыш" ("Щенок, который заблудился") - интерактивная сказка для детей и их родителей
  • "Как котёнок Правду искал" - интерактивная сказка на русском, украинском и английском языках
  • "Профессии: из первых уст" - сборник статей и интервью в помощь абитуриенту
  • "Королевство Диабетия" - книга из серии "Сказки для семейного чтения"

  • Библиотеки-партнеры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Интервью со знаменитостями

    Сказочная история жизни человека великой души – Сталины Лагошняк

    75 лет назад в семье военного и медработника появилась на свет маленькая звездочка, чудесная девочка, которую назвали Сталиной. Необычным стало не только имя, но и ее жизнь. Сегодня многие актеры и просто горожане любят и ценят ее талант, ее доброе сердце и светлую душу, но не каждый знает, сколько трудных и счастливых, грустных и радостных моментов ей пришлось пережить. Накануне юбилея заслуженной артистки Украины Сталины Лагошняк «События и комментарии» побывали в гостях в Николаевском академическом художественном русском драматическом театре, где созидает и творит Сталина Васильевна с 1969 года.
    Сегодня сложно представить ее, такую мудрую и такую великую в своем таланте,  маленькой, с огромными пышными бантами в школе или в детском саду. Однако детство есть у каждого человека, было оно и у Сталины Васильевны. Такое разное, и так напоминающее трогательную советскую киноленту… Она появилась на свет 23 ноября в Хабаровском крае (Ленинский район, Биробиджан, село Бабстово). Ее родители познакомились, когда отец закончил военное училище в Ульяновске. Тогда у него были какие-то проблемы со зрением. А мама была в больнице на практике. Он пришел в больницу и встретил ее. К сожалению, во время войны папа погиб. Это было в 1943 году, под Житомиром.
    Во время войны маленькая Сталина жила со своей мамой в городе Ош, Узбекистан.
    «Она там работала в госпитале, а я ходила в детский сад. Когда мама в выходные дежурила, брала меня с собой,» - вспоминает Сталина Васильевна – «И там я устраивала раненым концерты. Пела им, стихи читала, танцевала, а они меня угощали кусочком сахара, подкармливали меня, когда никто не видел. А однажды я ушла. Мама с дежурства пришла, а меня нет. У соседки спросила, а она говорит: «Вот так вот, туда пошла…» Мама пошла меня искать, и нашла в церкви, батюшка меня причащал. И я потом рассказывала, какой дядя вкусный компот мне давал пить.» (смеется)
    А в три года судьба привела ее впервые на сцену, определив всю дальнейшую жизнь. В город приехал в гастролями театр, и одна актриса, сама маленькая девочка, заболела. Так что, пришлось им искать замену.
    «А я ж гуляю красивая такая, с бантами.» - рассказывает с улыбкой актриса:
    - Девочка, а как тебя зовут? – спросили меня.
    - Сталина.
    - А где мама?
    - Спит дома, после дежурства.
    Пришли, спросили ее, можно ли девочка у нас в спектакле сыграет. Мама разрешила...»
    Банты никогда не были единственным ее украшением. Сталина Васильевна имеет широкий сценический диапазон: от сказочных персонажей до трагедий и драм. Не менее яркая и разноплановая она за кулисами, в святая святых театра. Здесь самыми ценными ее украшениями являются смешливые морщинки в уголках глаз и золотистые искорки в самих глазах, добрые и мудрые профессиональные советы, легкая летящая походка и широта души, по вине которой она никогда не отказывает людям в просьбах о помощи… Впрочем, и любой наряд ей к лицу. Причем, это как раз тот случай, когда не место и наряды красят человека, а наоборот, с ее появлением все вокруг оживает, приобретает краски, яркость, смысл…
    «…Ярко, очень ярко помню, что у меня было две подружки, и они все время ссорились. Мы жили в разных сторонах, но неподалеку. А ссорились из-за того, кого я буду провожать, или кто меня будет провожать. Это было уже в четыре-пять лет. А еще был такой интересный момент, когда мы с мамой ехали через Москву и шли с вокзала на вокзал. Много было времени, гуляли по Москве, смотрели. А я шла и пела: «Дорогая моя Сталина, золотая моя Москва»… А люди шли, оглядывались и улыбались.» - делится за чаепитием воспоминаниями Сталина Лагошняк.
    Такая разная и такая светлая Сталина Васильевна пережила немало и тяжелых, грустных мгновений… «Мама у меня очень красиво одевалась, дорогие платья и даже часики золотые. И потом это так пригодилось… Она панбархатное платье выменяла мне на пшеничную лепешку, а себе на ржаную. Все военные дети говорили: «Кушать хочется»… Мама приходит с работы, а я спрашиваю: «Мама, ты мне сегодня что-то принесла?», «Нет, сегодня не принесла, доченька…», «Тогда давай скорее спать ложится, чтобы есть не хотелось». Это так все дети военные говорили…»
    А потом были Ульяновск, школа, коньки, лыжи с Ленинской горки. Зима настоящая. Песни, танцы, стихи, кружки… Тогда же мама Сталины снова вышла замуж: «…У меня был такой отчим… Дай Бог, чтобы такие родные отцы были, как у меня был отчим. Мы с ним очень любили друг друга. И когда я приезжала, он очень радовался и говорил: «Наконец-то наш соловей приехал…» Очень любил, когда я пела для него. И осталась у меня любимая сестренка, в Днепропетровске.»
    «Одно время на гитаре даже играла в школе, пела украинские песни. Бабушка научила играть на гитаре. Показала мне пару аккордов, как перебирать струны…»
    После юная Сталина Лагошняк в течение года работала в школе пионервожатой, дети ее любили. А как не любить обаятельного живчика, коим она остается и по сей день!...
    За школой последовало театральное училище в Днепропетровске. На актерское отделение попасть не удалось, поскольку в то время набор чередовался и проходил раз в два года. Поэтому поступила на режиссерское. В последствии в русском театре она поставит в качестве режиссера ряд интересных спектаклей-сказок, в частности: «Белоснежка и семь гномов» Л.Устинова, О.Табакова, «Карлик Нос» по В.Гауфу, «Дюймовочка» по Г.Х.Андерсену, «Кот в сапогах» по Ш.Перро, спектакль для взрослых «Привидения» и многие другие.
    Но тогда ее сознательный творческий путь только начинался:
    «Тогда ездили по всем театральным учебным заведениям режиссеры, директора. Принимала участие в концертах от филармонии. Были дуэты, я пела с одним актером. А моя педагог-режиссер ставила в русском театре спектакль про зайцев, детский, сказку. И она меня взяла в спектакль, я играла там зайца. И ездили на гастроли с этим спектаклем. А однажды приехал какой-то театр из России, у них певица простудилась, осталась без голоса. И кто-то (помощник режиссера или ассистент) пришел в училище попросить актрису. И моя педагог меня порекомендовала. Я под сценой, с оркестром пела (напевает). Запомнила этот романс на всю жизнь, очень люблю его, иногда даже по дороге на работу напеваю. Пока дойду, все романсы пропою.»
    Позднее была работа в Тернопольском театре, куда молодую актрису пригласил директор. Он приехал на смотр в училище. Увидел дипломную работу, побывал на вокале, хореографии и сценречи – тогда очень ответственно относились к подбору актеров.
    «Я приехала в Тернополь. Очень хорошо я там шла, на меня даже брали пьесу. Я не помню, как она называлась, но по этой пьесе сняли фильм «Черноморочка»... А потом по семейным обстоятельствам мы с мужем уехали из Тернополя. Директор мне еще тогда сказал: «Если чего, возвращайся, твое место будет за тобой».
    В Орджоникидзе, куда мы переехали, театра не было, я работала во дворце худруком, вела драматический коллектив, писала праздничные сценарии, ставила все это. У меня были задействованы все кружки этого дворца. К 23 февраля я готовила большой концерт, всегда все делаю заранее. Он у меня практически был готов, а 8 февраля мне вызывают «скорую», и у меня рождается сыночек. А 7 февраля я еще бегала по всему дворцу по разным делам. Практически в декрете не была. Вышла я на работу. И сыночек всюду со мной. Я принимала участие в концертах, пела. А Андрюшку все любили, он ходил ко всем и я его частенько искала. А однажды ищу его, ищу – это весной было – оказалось, что он куда-то с оркестрантами пошел.»
    Не менее интересна и история начала целой эпохи Сталины Лагошняк в Николаевском академическом художественном русском драматическом театре…
    «Через время мне муж сказал: «Я вижу, что ты без театра жить не можешь. Давай поедем в Николаев». Я удивилась, почему именно этот город. А он ответил, потому, что в городе два театра. Свободно и русским, и украинским языком владею. Разницы нет. Мы приехали, а театры были в отпуске. В украинском театре режиссером был Оселедчик, царствие ему небесное. Они отозвали труппу из отпуска, и мы репетировали сказку. Я понравилась, меня взяли, работала. Потом пришел в театр Литко. Очень хороший режиссер. Позднее его перевели сюда, в русский театр. Русский театр считался элитным и чтобы поддерживать его высокий художественный уровень, решением партии тогда Литко и перевели сюда. И он предложил тоже с ним пойти. Тут были Квасенко, Троянова... Я спросила: «А что же я там делать буду?» А он ответил: «То же, что и здесь, играть!» С сентября 1969 года я здесь работаю.
    И скажу, что творческая жизнь моя не сладкая. Я работала в трех театрах и только в этом театре каждый день должна доказывать всем, что я – это я, что я это могу, что я это в состоянии. Я очень люблю людей, не смотря ни на что. И знаю, что многие меня тоже любят. В театре, в городе...»
    Сталина Лагошняк - ярко одаренная разноплановая артистка, обладающая незаурядными сценическими и вокальными данными. Ею создана обширная галерея образов как драматического, так и комедийно-характерного плана, и среди них – Зося («Вкус черешни» А.Осецкой), Степанида («Солдатская вдова» Н.Анкилова), Луиза («Коварство и любовь» Ф.Шиллера), Надя («Последний срок» В. Распутина), Надька Березкина («Живи и помни» В. Распутина), Елизавета Семеновна («Все начинается с любви» Г.Голубенко, Л.Сущенко, В.Хаита), Лиза («Горе от ума» А.Грибоедова), Подрезова («Восточная трибуна» А.Галина), Фрося («Печка на колесе» Н.Семеновой), Серафима («Тревожный месяц вересень» В.Смирнова), Каролина Неаполитанская («Флаг адмирала» А.Штейна), Домна Пантелеевна («Таланты и поклонники» А.Островского), Сенаторша Хармелиус («Юстина» Х.Вуолийоки), Голда («Поминальная молитва» Г.Горина), Марина («Дядя Ваня» А.Чехова), Сверчкова («Аккомпаниатор» А.Галина), Таня, Софья Ивановна («Пока она «умирала» Н.Птушкиной), Баба Паша («Бесприданник» Л.Разумовской), Памела («Дорогая Памела» Дж.Патрика), Мать («Шесть блюд из одной курицы» Г.Слуцки), Карпухина («Дядюшкин сон» Ф.Достоевского) и многие другие.
    Такая маленькая и такая великая Сталина Лагошняк больше всего не любит и боится предательства: «К сожалению, я это ощутила и не один раз. И самое страшное, что предавали меня люди, которых я любила и для которых я готова была на все… а они меня предавали. Ну, это, как говорится, Бог все видит, он рассудит. А я все равно продолжаю их любить (смеется) и прощать…
    А еще хочу сказать так… Жизнь прекрасна и удивительна. Со всеми своими радостями, горестями, проблемами, взлетами… Жить вообще это классно. И любить – это тоже классно. И я всегда и говорю, и все время буду говорить: мир спасет не красота, мир спасет любовь. Любовь ко всему. К цветку, который стоит у тебя на подоконнике, любовь к твоему попугайчику, который сидит у тебя в кресле. Любовь к собачке, которая есть у тебя дома или у твоих детей, которая встречает тебя и так виляет хвостом искренне… И когда собачка эта улыбается тебе на все свои зубы после тяжелого дня, забываешь обо всем и радуешься вместе с этой собачкой. Мое большое счастье, что у меня такая семья: мой любимый сыночек, моя Танечка (прим. жена сына), и мое солнышко – внук, без которых я не представляю себе жизни и которые снимают все стрессы мои…
    Наслаждайтесь жизнью во всех ее проявлениях, радуйтесь любой погоде. Когда начинается весна, обращайте внимание на то, как набухают почки, как из земли выбиваются тюльпанчики, радуйтесь каждому солнечному дню, дождю, который смывает грязь с наших дорог. Радуйтесь тому, что наши мальчики возвращаются живыми, и давайте будем все вместе молить бога, чтобы скорее все это плохое закончилось, и наступил мир в нашем большом доме. В нашем доме мы разберемся без чужой помощи.»
    Сегодня поистине народная актриса, любимица публики, ни секунды без дела не сидит. В свой юбилей она снова на сцене – в спектакле «Деревья умирают стоя», премьерным показом которого открылся этот театральный сезон. А за кулисами актриса не менее ярко и активно принимает участие в жизни нашей страны, в жизни солдат, которых все мы ждем домой живыми с фронта – она вяжет солдатам теплые носки, вкладывая в это всю свою большую и светлую душу… Ведь жизнь и здоровье наших близких – самый ценный дар, данный Богом.
    Редакция издания «События и комментарии» от всего сердца поздравляет Сталину Лагошняк с юбилеем и желает еще долгие годы дарить со сцены зрителю радость и грусть, счастье и мудрость, а самое главное любовь и нежность, которых в ней так много. Будьте всегда здоровы и счастливы! Ведь вы всегда были и остаетесь душой и сердцем театра! Низкий Вам поклон от лица зрителей, читателей и коллег!

    Ангелина Крихели

    Категория: Интервью со знаменитостями | Добавил: АнгелинаКрихели (23.11.2014)
    Просмотров: 312 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    К просмотру рекомендуется сайт Феерия Ирины Крихели, где Вы найдете уникальные мягкие игрушки, авторские вязаные объемные картины, эксклюзивные модели женской и детской одежды, сундуки, шкатулки и украшения из кожи, авторские вязаные архитектурные ансамбли, куклы-шаржы и многое другое! Милости просим в волшебный мир Ирины Крихели!

    Поиск

    Для перехода в социальные сети нажмите