Ангелина Крихели
- писатель, член национального союза журналистов Украины, корреспондент газеты "Вестник Прибужья", Всеукраинского журнала "Имена"



Книги
Ангелины Крихели:
(издано)

  • "Найденыш" ("Щенок, который заблудился") - интерактивная сказка для детей и их родителей
  • "Как котёнок Правду искал" - интерактивная сказка на русском, украинском и английском языках
  • "Профессии: из первых уст" - сборник статей и интервью в помощь абитуриенту
  • "Королевство Диабетия" - книга из серии "Сказки для семейного чтения"

  • Библиотеки-партнеры

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Журналистские расследования

    DeSheli – лохотрон или честный beauty-бизнес?
    Эта занимательная история началась со звонка в редакцию газеты «События и комментарии». Опечаленные собственной доверчивостью, читатели жаловались на некий салон красоты «DeSheli», который по их словам оказывает некачественные услуги и по маркетинговой схеме втягивает своих клиентов в огромные кредиты.
    Писать непроверенную информацию – отнюдь не в правилах редакции, которая тщательно следит за своей репутацией и ценит доверие читателей. Поэтому мы сами отправляемся в разведку, чтобы на себе опробовать все прелести современной beauty-индустрии или разоблачить мошенников на месте. Впрочем, на деле все оказывается куда более сложнее и запутаннее, чем предполагалось изначально. Как именно и какие из этого делать выводы, решайте сами…
    По рассказам горе-клиенток, некоторое время назад на улицах города сотрудники чудо-салона раздавали пригласительные флаера, по которым якобы первую процедуру (там ее называют презентацией) можно получить бесплатно. По второй схеме, подозрительно похожей на маркетинг, ваш номер они удивительным образом находят сами и заявляют, что его им предоставила ваша подруга, которая была в восторге от процедуры. Но в любом случае, если клиент соглашается прийти в салон, разыгрывается целый спектакль с якобы нехваткой времени. А перед приемом специалиста просят предъявить паспорт и идентификационный код, без какой-либо внятной аргументации. Что ж, проверим… Для звонка отправляемся в ближайшую «позвонишку», у которой все входящее заблокированы. Таким образом, обеспечивая одностороннюю связь. Один из номеров телефонов, который нам оставили читатели, оказался заблокирован. Здесь важно отметить, что заблокированы не входящие вызовы данному абоненту, а именно сам абонент. И это уже любопытно. По второму номеру, который указан и на официальном сайте салона http://desheli.ua/ru, - (067)485-24-27 мы легко дозваниваемся и слышим явно заученный текст. Представляемся, разумеется, вымышленным именем. И вот какой получается диалог:
    - Косметологический центр «DeSheli», Анна. Чем могу помочь?
    - Добрый день, Анна. Меня зовут Александра. Я бы хотела записаться к вам на процедуру. Мне давали ваш флаер, но я, к сожалению, потеряла его. Могу я все-таки прийти к вам, скажем, сегодня в 17.30?
    - У нас есть запись на 18.00, и очень много людей. Есть «окошко» на 14.30.
    - Нет, мне необходимо вечером.
    - Тогда завтра?
    - Хорошо. В 17.00?
    - Завтра либо в 18.00 либо в 16.00.
    - Хорошо, давайте в шесть…
    - Назовите ваше имя.
    - Александра.
    - Фамилия.
    - А для чего вам фамилия?
    - Ну, вот так вот у нас ведется запись. Поэтому предлагаю вам перезвонить, чтобы вы не тратили деньги. Мне нужно задать вам еще пару вопросов. Вы от кого-то узнали про наш салон? Вы знаете, как проходит процедура?
    - О салоне я узнала от подруги, которая сама к вам так и не смогла попасть. А как проходит процедура, я не знаю…
    - Замечательно. Процедура по времени займет примерно полтора часа. Наш специалист проведет диагностику вашей кожи. Затем наносятся крема, маски, лосьоны. И непосредственно препарат для очистки кожи. А чтобы записать вас на завтра на 18.00 мне необходимо, чтобы вы ответили на пару вопросов. Сколько вам полных лет?
    - Двадцать три. – отвечаю я и слышу довольно странный, настораживающий ответ:
    - Наша космецевтика имеет возрастные ограничения – с 27 лет.
    - То есть, до этого возраста человек не может к вам попасть?
    - Нет, только в 27, ну или если 26, но скоро должно исполниться 27 лет… Так что, у вас еще есть фора в четыре года…
    На этом наша дивная беседа с некой Анной завершается с четким осознанием, что здесь явно что-то не так. И фора действительно есть, но совсем для других целей.
    Мы отправляемся за комментариями специалистов: частный психолог, начальник Николаевской инспекции по защите прав потребителя Ирина Цыган, милиция и управление здравоохранения Николаевской области.
    В милицию подаю журналистский запрос, чтобы узнать как можно больше об этом салоне. Там мне обещают дать официальный ответ в течение пяти рабочих дней. Думаю, нельзя тратить их впустую на ожидание, и обращаюсь к психологу. Оказывается, что такой возраст выбран не случайно, если смотреть с точки зрения психологического воздействия, ведь именно после 25 лет подавляющее большинство женщин начинает присматриваться к своей внешности более критично и работать над ее совершенствованием. Поэтому такой контингент наиболее внушаем. Что ж, возможно, есть и противопоказания. Поэтому нелишним будет обратиться и в облздрав. Для этого звоним на «горячую линию», в качестве простого потребителя. И получаем вполне вежливый полноценный и довольно оперативный ответ. Суть которого заключается в том, что вполне могут быть аллергические реакции даже на самые безобидные лекарственные и косметические препараты. Но их качество регулируется рядом документов, которые должны быть у подобных учреждений как настольная книга:
    «Согласно приказу МОЗ Украины медицинская практика возможна только при наличии лицензии МОЗ Украины. Врачебная специальность «дерматология» подлежит лицензированию и распространяется на всех хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в установленном порядке, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности».
    То есть, говоря простым человеческим языком, деятельность дерматолога и аллерголога является медицинской и обязательно должна быть лицензирована. Однако здесь возникает логический вопрос: быть-то она, может быть, и есть, но имеем ли право мы, потребители, ознакомится с ней. Все еще пребывая в ожидании официального ответа милиции на поданный запрос, за советом обращаемся и к Ирине Николаевне (защита прав потребителя). И убеждаемся в том, что в салоне красоты (а тем более, в салоне, оказывающем медицинские услуги) непременно должен быть уголок потребителя, в котором размещены: свидетельство о государственной регистрации, лицензия на деятельность, свидетельство плательщика налогов, четко прописанные тарифы на все услуги и сертификат на продукцию. Это могут быть как оригиналы, так и копии. Любой из названных документов каждый посетитель может потребовать в случае, если в уголке потребителя их нет. Никаких документов, удостоверяющих личность, в подобного рода салонах требовать никто не имеет права! Что ж, теперь мы хотя бы знаем, что искать и на что обратить внимание. Кстати, никто еще не обращался в инспекцию, усомнившись в качестве косметики «DeSheli». Впрочем, с непригодной косметикой туда в принципе редко обращаются. Очевидно, предпочитая выбросить ее и приобрести новую и ни капли не задумываясь, что таким образом вредят не только собственному семейному бюджету, но и здоровью других людей, которые тоже купят испорченный товар. Поэтому специалисты инспекции по защите прав потребителей настоятельно рекомендуют обращаться к ним в подобных случаях, не раздумывая, и не тратя время, дожидаясь, когда истечет срок гарантии, прописанный законом.
    Что интересно: представители «DeSheli» в этот момент звонят моей коллеге и приглашают на акционный бесплатный сеанс очистки кожи лица. А телефон ее они получили якобы от одной из ее подруг. Схема подтверждается. Но вместо нее на прием записываюсь я, уже учтя все требования (возраст, пол, аллергичность и прочее). Важно: они предлагают, если что-то изменится и на указанное время я прийти не смогу, перезвонить им, чтобы они могли перезаписать на другое время.
    Итак, наступает заветный день. Улица Чкалова 20/8. Я стою перед фасадом довольно дорого и со вкусом оборудованного салона с блестящей вывеской «DeSheli». Секунда сомнений насчет собственной кожи, и я уже поднимаюсь по ступенькам. В просторном, богато обставленном, помещении время от времени снуют вежливые, со значимым и занятым видом, сотрудники салона. На мониторе сменяются кадры различных косметологических процедур, проводимых здесь, настенные стеллажи пестрят косметикой в красивых упаковках. А вот уголка потребителя в упор не наблюдаю, не считая сиротливого стенда, где вывешены копии свидетельства о государственной регистрации и свидетельства плательщика налогов. На рисепшене я называю вымышленное имя и слово-пароль, которое указала при записи вместо фамилии. Несколько сомневаясь в своей психологической стойкости и их возможных приемах обработки клиента, осознанно не взяла с собой абсолютно никакие документы. Довольно приветливая девушка встречает заинтересованной улыбкой и вежливо, но настойчиво, просит предъявить паспорт. Якобы необходимый для отчетности о проведении бесплатной процедуры и идентификации личности. Причем, предложенные удостоверение или какой-либо другой документ не подходят. Нужен именно паспорт. Под релаксационную музыку и ее расслабляющий голос даже я стала чувствовать себя загипнотизированной, словно кролик перед удавом. И возможно, сдалась бы, если бы вовремя не вспомнила все полученные консультации компетентных организаций и специалистов. Для заполнения мне выдали фирменный бланк анкеты, в котором просили ответить на вполне логичные вопросы о наличии аллергии и частоте посещения салонов и косметологов. Ниже дата и подпись. Беременным косметические процедуры в этом салоне и не светят – противопоказание. А еще эту косметику нельзя использовать кормящим и готовящимся забеременеть женщинам. Что интересно, на обратной стороне (куда мало кто заглядывает) большими буквами выведено «Анамнез и результаты». Уже одно только это предполагает именно врачебную практику. Поэтому я обращаюсь с просьбой предоставить мне сертификат на продукцию и лицензию принимающего врача. Но мне вполне твердо отказывают:
    - Мы с удовольствием вам все покажем, мы ничего не таим от клиентов. Все покажем, как только вы окажетесь на приеме…
    Право клиента: видеть лицензии и сертификаты до того, как попасть на прием, а не во время или после! Я уж молчу о том, что это все должно быть выставлено в уголке потребителя. И когда со мной в очередной раз мягко отказываются беседовать о самой процедуре, что уже должно насторожить здравомыслящего человека, я прошу позвать менеджера. Ждать его, а вернее ее, приходится около десяти минут. Наконец, в уютный холл выходит девушка, представляется Анной (!) и говорит, что она приехала с проверкой в николаевский филиал из одесского, где и работает. Не остается ничего иного как открыть карты и говорить прямо. Анна выказывает интерес и даже благодарность за критику, но никак не может найти какие-либо документы. Через полчаса поисков (хотя такие документы всегда должны быть доступны, особенно проверяющему, который уже неделю как инспектирует отделение) с трудом находят копии сертификатов на косметику. А вот врач-дерматолог – Елена Борисовна Лунгул – недоступен к беседе: по словам Анны, у нее сейчас прием, а лицензии с собой просто нет, но в принципе она есть. Собственно, на все вопросы читателей ответы удалось получить. Качество и честность ответов – уже отдельная тема. Итак, вот что рассказала Анна: «Что касается номеров телефонов, то наша база создается из тех номеров, которые оставляют благодарные клиенты, которым у нас понравилось и которые хотели бы поделится приятными ощущениями и результатами. Мы никого не заставляет: кто не хочет, может вообще ни одного телефона не оставлять. А некоторые выписывают нам по половине своих телефонных книг. Даже самых давних контактов, этим и объясняется то, что человек не может вспомнить, кто его порекомендовал и сделал такой подарок – сертификат на бесплатную процедуру. Многие рекомендуют нам кого-то, но просят остаться анонимными, поэтому-то мы и не называет их имена. Я вот выписала даже телефон врача, у которого была три года назад… Мы никому настойчиво не названиваем. И не просим перезвонить, чтобы человек не тратил свои деньги, а перезваниваем сами. У нас даже специально заблокированы входящие вызовы, односторонняя связь в отделе телемаркетинга. (мало того, что это само по себе настораживает, так это еще и не правда – вспомните, с чего мы начинали наше «путешествие»). Аллергические реакции? Есть такое, да… У нас действительно есть аллергические реакции на данную продукцию, потому что это же космецевтика, лечебная косметика. Конечно, у нас есть на них сертификаты. Но такие моменты бывают. Я сама аллергик, и когда мне делали процедуру, у меня на следующий день покраснело лицо. Чтобы все понять, нужно чтобы вот вы, например, прошли у нас процедуру, вы посмотрите, как происходит компьютерная диагностика, как сама процедура. Нам скрывать нечего, это же наша репутация. В ходе процедуры мы сперва наносим косметику на одну половину лица, после проб на аллергию, чтобы женщина уже сразу увидела результат космецевтики. А потом и на вторую половину лица. Но бывает, что клиенты очень спешат. Только поэтому может быть такое, что сделали лишь одну часть. Но в таких случаях они потом приходят доделывать процедуру. Работают средства на всех семи слоях кожи, поэтому и результат если не виден, то ощущается сразу. Если женщины становятся нашими постоянными клиентами, то они раз в месяц приходят проверить состояние кожи. Сперва это глубинные слои кожи, а постепенно результат становится очевидным. И да, конечно же, у женщин, которые решили начать ухаживать за своей кожей, есть возможность приобрести данную космецевтику в виде рассрочки, абонемента. Но это рассрочка, в которой ноль процентов. Все банковские издержки мы берем на себя. Никто не обязан покупать, мы просто предлагаем. А как мы можем заставить?... И цены мы изменять не можем, у нас есть четко прописанная ценовая политика за подписью нашего финансового директора. И мы не можем изменять расценки, а тем более внезапно. То же самое касается и процентов. У нас открыто уже более 250 филиалов по всему миру. Владелец всей сети – всем известный российский бизнесмен Эдуард Владимирович Полонский.» - вещает Анна.
    «Известный всем» звучит пленительно, но Интернет, например, знает только одного Полонского (российского бизнесмена), и зовут его Сергей Юрьевич. Нестыковочка получается…
    Старший менеджер одесского филиала между тем продолжала: «Николаевскому филиалу только два месяца. Павел Александрович Бондаренко – директор филиала. Поэтому я и приехала с проверкой, чтобы посмотреть, как тут идут дела. Компания развивается очень быстро, за три года мы достигли отличных результатов. У меня и мама пользуется нашими услугами уже три месяца, и я горжусь тем, чего уже удалось достичь. А если женщина хочет получить какие-то гарантии, то мы в договоре прописываем, что в случае непереносимости или просто не понравится или эффекта не даст, то она сможет ее вернуть, а компания обязуется возместить все финансовые расходы. (здесь возникает вопрос, кто определяет действенность косметики и как может непереносимость возникнуть потом, если они обещают сделать тест на аллергию еще до процедуры?) Отзывы в сети я читаю. Больше того, на нашем сайте специально удаляют положительные отзывы буквально через три минуты после их размещения, а отрицательные оставляют, чтоб мы совершенствовались, и это не было пиаром. Ну, вы же понимаете, что есть еще и конкуренты…»
    После посещения салона и столь трогательного рассказа Анны, я заглянула и в интернет, в качестве контрольного выстрела в теме почитала отзывы о компании. Странно, что ссылки на критику, размещенные на форумах николаевских мам и просто женщин, которые следят за своей внешностью, внезапно исчезают, блокируюся, а темы закрывают. На других сайтах создают целые блоги, где люди предостерегают друг друга от «бесплатного сыра в мышеловке» под названием «DeSheli». Создана даже группа Вконтакте «Пострадавшие от фирмы «DeSheli» (http://vk.com/stena_placha_desheli). Группа московская, но пишут в ней люди из самых разных городов.
    И вот, наконец, приходит ответ из милиции: «На Ваш запит щодо отримання інформації відносно можливих неправомірних дії співробітників салону «DeSheli», розташованого за адресою: м. Миколаїв, вул. Чкалова, 20/8 повідомляємо, що до УМВС України в Миколаївській області заяв чи повідомлень не надходило. В теперішній час співробітниками УДСБЕЗ УМВС в Миколаївській область вживаються заходи, спрямовані на встановлення осіб, які постраждали в результаті шахрайських дій працівників салону «DeSheli».
    Про результати перевірки Вас буде повідомлено додатково. Начальник Управління О.О. Черніков».
    Да, милиция не всегда и не во всем (особенно в свете последних событий) вызывает доверие у горожан. Хотя нельзя судить обо всех по какому-то одному случаю, и в каждой профессии есть свои герои. Безусловно, спасибо читателям за доверие. Но никто ничего не сможет сделать до тех пор, пока люди будут жаловаться друг другу и плакаться в «жилетку», вместо того, чтобы решительно действовать и отстаивать свои права в рамках закона Украины. Страны пусть и не совершенной, но нашей родины. Страны, в которой мы живем. Государства, народ которой мы сами!...
    P.S.На выходе из редакции, решила пройтись по Советской. Главная улица города, как всегда, кишела людьми. Но особое внимание привлекла одна небольшая бело-зеленая палатка. На первый взгляд, очередная политагитка. Ан нет! Это «МММ» возвращается. И что самое парадоксальное, возле палатки собралась группка людей разных возрастов. Среди них и те, кто от Мавроди уже пострадал. И они снова вкладывают туда деньги с наивным и доверчивым вопросом: «А не будет как в прошлый раз?»…
    На большинстве улиц города (и об этом писали многие мои коллеги) размещаются временные сооружения, где якобы выдают кредиты без процентов, залога и даже документов, а на самом деле берут с клиентов невероятные суммы залога, а кредит так и не выдают. Знаете, о чем я подумала в этот момент? Мошенники будут всегда! До тех пор, пока будут люди, желающие обманываться.
    Сандра Микадзе,
    специально для
    «События и комментарии»

    Категория: Журналистские расследования | Добавил: АнгелинаКрихели (30.11.2013)
    Просмотров: 2644 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 2
    2  
    Глупая статья, полностю основанная на догадках, подозрениях и якобы нестыковках. Любая косметика кому-то подходит, а кому-то нет. Не увидела ни одного недочета компании. А то, что не приняли вас из-за возраста, так это только о порядочности и ответственности говорит. Молодцы! Если косметика предназначена для людей от 27, то зачем зарабатывать деньги а людях, которым она не нужна. Похвально.
    В общем очень много текста и фактов, и аргументов - ноль. Неужели интересных новостей нет?

    1  
    Сандра, Вы как и большинство женщин просто поддались влиянию выдуманных негативных комментариев. И в салон Вы шли уже заведомо ожидая столкнуться там с лохотроном или еще чем- то... да и вся статья, будем откровенны, весьма предвзятая...

    Ну, во- первых, "25 лет подавляющее большинство женщин начинает присматриваться к своей внешности более критично и работать над ее совершенствованием. Поэтому такой контингент наиболее внушаем"... Ну при чем же тут внушаемые... если бы внимательней провели свое журналистское расследование, то выяснили бы, что Дешели не просто косметика, а космецевтика - лечебная косметика...И как и любой фармацевтический продукт она имеет дозы и ограничения, поскольку действует не просто снаружи кожи, но и глубоко в подкожных тканях... Зачем 22- летней девушке нужно такими методами воздействовать на свое лицо, если у нее еще нет в этом необходимости! Вот и все! Компания наоборот заботится о Вас. Если бы хотела мазала бы всех подряд своими средствами...

    Во вторых, "под релаксационную музыку и ее расслабляющий голос даже я стала чувствовать себя загипнотизированной, словно кролик перед удавом"... вы всегда так реагируете на уютную атмосферу?))

    И много- много еще предвзятых фраз, но, к сожалению, у меня нет ни времени ни желания придираться к каждой из них)

    п.с. с удовольствием объясню почему я предпочла отреагировать на Вашу статью! Я уже более полу года клиентка салона Дешели в Николаеве и обожаю косметику и сам салон! И мне уж прям обидно за компанию, учитывая, что большая часть информации полное вранье и выдумка :(

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    К просмотру рекомендуется сайт Феерия Ирины Крихели, где Вы найдете уникальные мягкие игрушки, авторские вязаные объемные картины, эксклюзивные модели женской и детской одежды, сундуки, шкатулки и украшения из кожи, авторские вязаные архитектурные ансамбли, куклы-шаржы и многое другое! Милости просим в волшебный мир Ирины Крихели!

    Поиск

    Для перехода в социальные сети нажмите